Рада знакомству!
"Я воспитатель!"
Малыш воспринимает мир с высоты своего роста. Старайтесь смотреть на мир его глазами и научитесь удивляться всему на свете…
Мария Монтессори.
Когда-то давно мне в руки попала старенькая книжка из домашней библиотеки. Ее героями были дети - добрая девочка Женя и мальчик Витя. Он был не такой как все… Все дети бегали, играли во дворе, а он не мог этого делать. Но у девочки оказался сказочный цветок - Цветик-семицветик, и мальчик поправился самым волшебным образом. Я тогда поверила в существование такого чуда. Потом выросла и поняла, что чудо - это дело рук человеческих.
Каждый день, проведённый с детьми, приносит мне радость и вдохновение. Моя цель — создать для детей безопасную, творческую и поддерживающую среду, где каждый ребёнок может раскрыть свой потенциал.
Для меня профессия воспитатель — это не просто профессия, это призвание. Я верю, что каждый ребёнок уникален и обладает своими способностями и талантами. Моя задача - зажечь искру внутри каждого ребенка. В своей работе, я использую методики, которые способствуют развитию самостоятельности, критического мышления и творческого подхода к жизни. Для меня важно, чтобы дети не только получали знания, но и учились взаимодействовать друг с другом, быть добрыми и отзывчивыми.
Быть воспитателем – значит быть маяком надежды и поддержки! На занятиях я стараюсь создавать для детей игровую и творческую атмосферу, обеспечиваю безопасную и инклюзивную среду, где они могут свободно выражать свое мнение, задавать вопросы и проявлять свое любопытство. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок активно участвовал в процессе, будь то игра, проект или просто обсуждение, ведь именно так они лучше усваивают материал и развиваются. В.А. Сухомлинский писал: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».
Быть воспитателем – значит самим учиться всю жизнь. Я постоянно ищу новые знания, занимаюсь самообразованием, получаю новые навыки и знания. Главный принцип взаимодействия дошкольниками — учение через игру! Ведь игра — это естественная форма жизни и деятельности для моих воспитанников. Однажды великий философ Аристотель сказал: «Познание начинается с удивления». Всё в моей душе отзывается на это высказывание. Ведь удивление рождает любопытство и интерес, благодаря которым и происходит познание. И, чем сильнее любопытство, тем больше хочется узнать, что происходит в этом мире.
Творчество — важная часть моей работы с детьми. Мы рисуем, лепим, создаём поделки, организуем мини-спектакли. Эти занятия не только развивают креативность, но и учат детей выражать свои эмоции, работать в команде, создавать что-то своими руками. Я убеждена, что через творчество ребёнок учится понимать мир и себя в нём. Всю свою работу я веду в тесном сотрудничестве с родителями. Посещение праздников, групповые собрания, беседы, консультации. Я всегда стараюсь создать тёплую и доверительную атмосферу в общении с семьями, ведь совместными усилиями мы можем достичь лучших результатов в воспитании наших детей.
Работа воспитателя — это призвание, благородная профессия, требующая самоотверженности, страсти и непоколебимой приверженности.
Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!». Эти слова я твержу себе каждый день, каждый час, каждую минуту. Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.
Я горжусь своей профессией и каждый день стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники шли в детский сад с радостью и уходили домой с новыми знаниями и впечатлениями. Для меня важнее всего видеть, как они растут, развиваются и становятся лучше. Мой девиз определяет основные три взаимосвязанных линии развития ребенка – чувствовать, познавать, творить!!!