Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 На этой страницы размещена следующая информация

  •  о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания;
  • об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.
Развитие у детей психических процессов памяти, воображения, восприятия, мышления. Создание оптимальных условий для быстрого и эффективного эмоционального перенапряжения, работоспособности, проведения психогигиенических мероприятий с целью профилактики нервно-психического здоровья детей и педагогов. Развитие у детей познавательных процессов, способности к анализу, сравнению, тренировка наблюдательности, исследовательского интереса с помощью наглядно-дидактического материала — Воскобовича «Фиолетовый лес». Развитие психологической разгрузки, тактильных ощущений с помощью «сухого дождя». Восприятие самого себя и мимики при различном освещении интерактивного пано – тоннель света. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение с помощью песочной терапии. Используется для выявления тревожности, агрессивности си страхов у детей.
является центром планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников детского сада. Дает возможность познавательного, интеллектуального, духовно-нравственного, художественно-эстетического и патриотического развития воспитанников детского сада.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Площадь территории (кв. м) — 6055

Количество площадок — 8

Общая площадь (кв. м) — 3593

Форма собственности — Муниципальная

Год ввода в эксплуатацию — 2016 год

Воспитательно-образовательная и коррекционно-развивающая работа

• уголок расслабления;
• экологический уголок с метеоцентром;
• библиотека;
• художественно-творческая зона;
• физкультурный уголок;
• уголок гражданственности;
• дидактический уголок;
• уголок дежурства;
• игровая зона.

Наличие оборудованных библиотек

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
  • методические подписные издания
  • детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
 Библиотека для педагогов: Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы. Анализ и распространение ППО Повышение профессионального мастерства педагогов Создание методического комплекса.

Наличие оборудованных объектов спорта

 Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (групповые занятия, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни. Гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма, развитие двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, положительных нравственно-волевых качеств.
Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности.
Деятельность по организации спортивных игр на стадионе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 25 города Ставрополя (МБДОУ д/с № 25)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, доступные входные группы первого этажа (для детей -инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидного кресла-коляски) .

Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога — психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и сенсорная комната.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie