Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе поисково-познавательной деятельности
Возрастающее внимание современной науки и практики образования к вопросам развития познавательных интересов обусловлено главной особенностью современного мира — его динамичностью. Происходящие изменения столь интенсивны, что человеку все реже удается сохранять гармонию с окружающим миром. Актуальность исследования поисково-познавательной деятельности детей на социально-педагогическом уровне определяется современным социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения, который касается не требований к конкретным знаниям, а новых универсальных способностей, сформированных стойких познавательных мотивов, основным из которых является познавательный интерес.
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание и особенности организации поисково-познавательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и продуктивного мышления.
Задачи:
- проанализировать потребности внешней среды (родителей, педагогического коллектива);
- создать условия, необходимые для поисковой деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей;
- внедрить опыт работы в практику ДОУ.