Инновационная деятельность

Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Общие сведения о муниципальной инновационной площадке

Наименование образовательной организации (по Уставу) муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 города Ставрополя.
Фактический адрес
образовательной организации
355032, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Тухачевского, 25/3
Ф.И.О. руководителя
образовательной организации 
Шипилова Анна Николаевна
Ф.И.О. научного руководителя Чупаха Ирина Валентиновна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики, методологии и технологии образования
Контактное лицо по вопросам представления заявки Воскобойникова Наталья Александровна
Контактный телефон 8-962-400-79-91
Телефон, факс
образовательной организации
(8652)55-35-58
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»
25.stavsad.ru
Электронный адрес
образовательной организации
stavds25@yandex.ru
С каким учреждением заключён договор ФГАОУ ВО СКФУ
Дата создания инновационной площадки Приказ Комитета образования администрации города Ставрополя № 969-ОД от 24.12.2021 года
Сроки реализации инновационного проекта декабрь 2021 по декабрь 2024
2021 — 2022- теоретическое обоснование
2023-2024 — проведение инновационного исследования
2024 — обобщение результатов

Информационно-аналитическая справка

Цель инновационной площадки: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления через создание интерактивной познавательно-исследовательской лаборатории, как компонент развивающей предметно-пространственной среды в условиях дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).

Задачи инновационной площадки:

  1. Формирование начальных предпосылок поисково-исследовательской деятельности (практические опыты) у детей дошкольного возраста посредством применения современных образовательных технологий (инноваций): ИКТ технологий, экспериментирования, проектной деятельности, знаково-символическими средствами – моделирование, ТРИЗ (метод фокальных объектов, метод  сказок по аналогии, метод образно-понятийного мышления, метод ММЧ (моделирования маленькими человечками, метод типового фантазирования); создание познавательно-исследовательской лаборатории  «Родничок познания».
  2. Смоделировать вариативную модель развивающей предметно-развивающей среды  для развития познавательных, исследовательских умений у дошкольников в соответствии с индивидуальными траекториями развития личности
  3. Смоделировать модель детско-родительского клуба «Музей удивительных наук»
  4. Систематизация диагностического инструментария по выявлению уровня развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников и разработке индивидуальных траекторий развития ребенка дошкольного возраста.
  5. Совершенствовать в ДОУ образовательную среду, через применение инновационных технологий и методов развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (оснащение универсальными пособиями и наглядными схемами, и моделями, центрами познавательно-исследовательской активности, детскими научными лабораториями).
  6. Разработка вариативных программ развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, с учетом их интересов и потребностей в развитии.
  7. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по использованию инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста, направленных на формирование познавательно — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Деятельность муниципальной инновационной площадки

Все новости и события

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie