Инновационная деятельность
Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Общие сведения о муниципальной инновационной площадке
Наименование образовательной организации (по Уставу) | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 города Ставрополя. |
Фактический адрес образовательной организации |
355032, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Тухачевского, 25/3 |
Ф.И.О. руководителя образовательной организации |
Шипилова Анна Николаевна |
Ф.И.О. научного руководителя | Чупаха Ирина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, методологии и технологии образования |
Контактное лицо по вопросам представления заявки | Воскобойникова Наталья Александровна |
Контактный телефон | 8-962-400-79-91 |
Телефон, факс образовательной организации |
(8652)55-35-58 |
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
25.stavsad.ru |
Электронный адрес образовательной организации |
stavds25@yandex.ru |
С каким учреждением заключён договор | ФГАОУ ВО СКФУ |
Дата создания инновационной площадки | Приказ Комитета образования администрации города Ставрополя № 969-ОД от 24.12.2021 года |
Сроки реализации инновационного проекта | декабрь 2021 по декабрь 2024 2021 — 2022- теоретическое обоснование 2023-2024 — проведение инновационного исследования 2024 — обобщение результатов |
Информационно-аналитическая справка
Цель инновационной площадки: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления через создание интерактивной познавательно-исследовательской лаборатории, как компонент развивающей предметно-пространственной среды в условиях дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
Задачи инновационной площадки:
- Формирование начальных предпосылок поисково-исследовательской деятельности (практические опыты) у детей дошкольного возраста посредством применения современных образовательных технологий (инноваций): ИКТ технологий, экспериментирования, проектной деятельности, знаково-символическими средствами – моделирование, ТРИЗ (метод фокальных объектов, метод сказок по аналогии, метод образно-понятийного мышления, метод ММЧ (моделирования маленькими человечками, метод типового фантазирования); создание познавательно-исследовательской лаборатории «Родничок познания».
- Смоделировать вариативную модель развивающей предметно-развивающей среды для развития познавательных, исследовательских умений у дошкольников в соответствии с индивидуальными траекториями развития личности
- Смоделировать модель детско-родительского клуба «Музей удивительных наук»
- Систематизация диагностического инструментария по выявлению уровня развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников и разработке индивидуальных траекторий развития ребенка дошкольного возраста.
- Совершенствовать в ДОУ образовательную среду, через применение инновационных технологий и методов развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (оснащение универсальными пособиями и наглядными схемами, и моделями, центрами познавательно-исследовательской активности, детскими научными лабораториями).
- Разработка вариативных программ развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, с учетом их интересов и потребностей в развитии.
- Повышение профессиональной компетентности педагогических работников по использованию инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста, направленных на формирование познавательно — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.